МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50" Г.КАЛУГИ
О школе
История школы
Мы живём на Правом берегу реки Оки. Осенью 2017 года Правобережье праздновало своё 35-летие, а нашей школе исполнилось 30 лет. Поэтому у нас был двойной праздник.
Правобережье - один из самых молодых и живописных микрорайонов нашего города. Земля, овеянная интересными легендами, таящая в себе огромный потенциал для экономики и развития города.
Эта местность имеет удивительную историю. У правобережцев бытует красивая легенда о птице счастья "Гамаюн". В этнографических работах Григория Потанина (1861 год) говорится, что местные крестьяне называли Правобережье "Гамаюнщиной". Правый берег реки Оки известен археологическими стоянками древних людей, городищами, славянскими курганами, историческими фамилиями (князь кесарь Ф.Ю.Ромоданов, промышленник Н.Н.Демидов).
Новейшая история Правобережья начинается с образования в 1964 году ВНИИМЭТ (Всесоюзный научно-исследовательский институт материалов электронной техники). 20 марта 1981 года был подписан приказ об образовании производственного объединения "Гранат", который возглавил Н.А.Фомушин.
Производственное объединение "Гранат" стало основоположником развития социальной инфраструктуры. Застройка жилого микрорайона велась по разработке лучшего в стране ЦНИИ градостроительства и предусматривала школы, детские сады, культурно-досуговый центр, стадион, поликлиники и зоны отдыха. Реализация данного проекта состоялась благодаря Генеральному директору объединения "Гранат" Н.А.Фомушину и его соратникам. Их заботами о работниках предприятия в октябре 1982 года был сдан первый жилой дом.Хочу такой сайт
Это событие стало точкой отсчета новой жизни правого берега г. Калуги. Социальные учреждения до сих пор остаются лучшими в городе. Детские сады, школа оборудованы плавательными бассейнами, игровыми площадками. На отделку музыкальных и спортивных залов не жалели ни паркет, ни мрамор.
В 1987 году была открыта школа № 50, ставшая социально-культурным центром Правобережья.
Первым директором школы был Тихонов Е.Н., заслуженный учитель РФ (1987-2008 гг.).
С 2008 года по настоящее время директором является Якушев Н.Н., почетный работник общего образования РФ.
Символика школы
Гимн средней школы № 50г. Калуги
Слова Н.В. Лукичева
Музыка Т.Е. Чугуновой
Летит листва, иль расцветают вишни,
В снегах или в цветах опять луга.
Мы все, друзья, из этой школы вышли,
И нам она, как прежде, дорога.
Припев.
Пятидесятая, правобережная,
Ты по утрам встречаешь нас с особой нежностью,
Где ожидают нас такие классы светлые,
И педагоги, что всегда приветливы.
А вам, друзья, что в школу так спешите,
Удачных всем ответов, и всегда -
Вы храм науки этот берегите
Для нас он путеводная звезда!
Припев…
Здесь, в школе, познаем не только знания,
Здесь формируем мы характер свой.
И педагогов всех благодарим заранее,
Что нарушают наш всегда покой.
Припев…
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная
Программа развития «Школа как образовательная экосистема»
Образовательная экосистема относится к интегрированной среде, где все субъекты образовательной деятельности взаимодействуют друг с другом, а также с инновационными продуктами, технологиями, методиками обучения и воспитания, другими элементами образовательной экосистемы, которые определяют условия. В образовательной экосистеме подразумевается обмен информацией. Образовательная экосистема облегчает сотрудничество между учащимися и педагогами и является идеальной средой для реализации современной образовательной парадигмы за счет рационального использования комплекса ресурсов.
В центре образовательной экосистемы находится учащийся.
Действия всех остальных элементов образовательной экосистемы должны быть направлены на обеспечение условий эффективного освоения им требуемого объема компетенций, достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.
Ядром образовательной экосистемы становятся базовые ценности, мотивирующие участников образовательных отношений.
Основными ценностями, на которых строится образовательная экосистема, являются:
- инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций;
- готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям;
- сотрудничество и взаимная ответственность;
- креативность;
- критическое мышление;
- высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий;
- информационная грамотность.
Стратегическая цель Программы: создание условий для формирования ценностного самосознания, социальной активности и гражданской ответственности подрастающего поколения, сохранения и укрепления культурно-исторических традиций Калуги, Калужской области и основ государственности, высоконравственной, творческой, компетентной личности, способной эффективно применять теоретические знания на практике.
Задачи Программы:
1. Обеспечение доступа к качественному образованию в условиях школы как образовательной экосистемы.
2. Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, развитие и совершенствование школьной системы оценки качества образования.
3. Создание и апробация воспитательной системы школы, направленной на формирование у учащихся гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, обеспечение успешной социализации.
4. Повышение эффективности сопровождения процессов развития и поддержки детской одарённости в образовательной деятельности.
5. Сохранение, укрепление и развитие здоровья участников образовательных отношений в условиях комфортной развивающей образовательной среды.
6. Разработка и реализация системы повышения квалификации и сопровождения педагогических кадров с учетом инновационных потребностей образовательной экосистемы.
7. Внедрение механизмов эффективного взаимодействия с педагогическими работниками в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и достигнутыми результатами.